Вакх
Одно из имен Диониса, в греческой мифологии бога плодоносящих сил земли, растительности, виноградарства, виноделия, сына Зевса и Семелы, дочери фиванского царя. Однажды, во время плавания по Эгейскому морю Диониса похитили морские разбойники и заковали его в цепи, чтобы продать в рабство, однако оковы сами упали с рук Диониса; оплетя виноградными лозами и плющом мачту и паруса корабля Дионис явился в виде медведицы и льва. Сами пираты, бросившиеся со страха в море, превратились в дельфинов. Везде на своем пути Дионис обучает людей виноградарству и виноделию. В шествии Диониса учавствовали вакханки, сатиры, менады или бассариды (Бассарей - одно из прозвищ Диониса) с жезлами, увитыми плющом. Опоясанные змеями, они все сокрушали на своем пути, охваченные священным безумием. С воплями "Вакх Эвое" они славили Диониса-Бромия ("бурного", "шумного") и били в тимпаны.
Вурдалак
Оборотень, вампир - в славянской мифологии человек-оборотень, обладающий сверхъестественной способностью превращаться в волка.
Гномы
В мифологии народов Европы маленькие, человекоподобные существа, обитающие под землей, в горах или в лесу. Ростом они с ребенка или с палец, но наделены сверхъестественной силой, носят длинные бороды и живут гораздо дольше, чем люди. В недрах земли гномы хранят сокровища - драгоценные камни и металлы; они искусные ремесленники, могут выковать волшебные кольца, мечи и т.п. Обычно гномы дают людям добрые советы, но бывают и враждебны им (особенно черные гномы).
Джинны
В мусульманской мифологии духи, часто злые. Согласно мусульманской традиции джинны созданы Аллахом из бездымного огня и представляют собой воздушные или огненные тела, обладающие разумом. Они могут приобретать любую форму и выполнять любые приказания.
ДомовойВ восточнославянской мифологии дух дома. Представлялся в виде человека, часто на одно лицо с хозяином дома, или как небольшой старик с лицом, покрытым белой шерстью. От доброжелательного или враждебного отношения домового зависело здоровье скота. Домовой нередко сближался с нечистой силой и, по поверьям, мог превращаться в кошку, собаку, корову, иногда в змею, крысу или лягушку.
Дракон
Крылатый (летучий) змей, мифологическое существо в виде сочетания головы (или нескольких голов) и туловища змеи, ящера и крокодила, и крыльев птицы. Он считался покровителем сокровищ, получить которые можно было только после убийства дракона, также как и освободить проглоченную воду и похищенных людей. Дракон считался хозяином водной стихии и иногда выступал помощником людей, давая им воду и богатства.
Дриады
В греческой мифологии нимфы, дочери Зевса, покровительницы деревьев, некоторые из них рождались и гибли вместе в деревом. Считалось, что сажающие деревья и ухаживающие за ними пользуются особым покровительством дриад.
Единорог
Мифическое животное (в ранних традициях с телом быка, в более поздних с телом лошади, иногда козла), именуемое по наиболее характерному признаку - наличию одного прямого длинного рога на лбу. В средневековой христианской традиции единорог рассматривается как символ чистоты и девственности. В русских "азбуковниках" 16-17 вв. единорог описывается как страшный и непобедимый зверь, подобный коню, вся сила которого заключается в роге. Рогу единорога приписывались целебные свойства (по фольклорным представлениям единорог своим рогом очищает воду, отравленную змеем).
Квакль-бродякль
Это существо придумал сам К.Льюис. У кваклей-бродяклей длинное худое лицо со впалыми щеками, плотно сжатый рот, острый нос и выбритый или голый подбородок. Волосы, если их можно так назвать, свисают из-за больших ушей прямыми серо-зелеными прядями, похожими на водоросли, и на голове квакли носят остроконечную шляпу с непомерно широкими полями. У них длинные руки и ноги, с перепонками между пальцев, как у лягушек. Живут на болотах, в вигвамах.
Кентавры
В греческой мифологии дикие существа, полулюди-полукони, обитатели гор и лесных чащ, отличаются буйным нравом и невоздержанностью, но некоторые кентавры, например Хирон, воплощают мудрость и благожелательность, воспитывают героев греческих мифов.
Кикимора
В восточнославянской мифологии злой дух дома, маленькая женщина-невидимка (иногда считается женой домового). По ночам беспокоит маленьких детей, путает пряжу, враждебна мужчинам. Может вредить домашним животным, в частности курам. Кикимору обычно представляют в виде маленькой, безобразной, скрюченной старушки, смешной, уродливой, неряшливой, одетой в рвань, лохмотья. Она так мала и суха, что не выходит на улицу, боясь, что ее унесет ветром.
Колдуньи
Ведьмы - в мифологии и народных поверьях женщины, вступившие в союз с дьяволом (или другой нечистой силой) ради приобретения сверхъестественных способностей.
Леший
В восточной мифологии злой дух, воплощение леса, как враждебной человеку части пространства. Леший - хозяин леса и зверей, его представляют одетым в звериную шкуру, иногда со звериными атрибутами - рогами, копытами.
Минотавр
В греческой мифологии чудовище-человекобык, жившее на Крите. Находился в подземном лабиринте, куда ему ежегодно приносили в жертву семь юношей и девушек. Афинский царевич Тесей добровольно отправился на Крит в числе предназначенных на съедение Минотавру, убил чудовище, и с помощью нити влюбленной в него царской дочери Ариадны выбрался из лабиринта.
Наяды
В греческой мифологии нимфы источников, ручьев и родников, хранительницы вод. Купание в их воде исцеляет от болезней. В славянской мифологии наядам соответствуют русалки.
Нимфы
В греческой мифологии божества природы, ее живительных и плодоносящих сил: рек, морей, источников, озер, болот, гор, рощ, деревьев. Иные из них смертны, как например, нимфы деревьев - они неотделимы от дерева, в котором обитают. Они обладательницы древней мудрости, тайн жизни и смерти. Они врачуют и исцеляют, предсказывают будущее.
Огр (Огре, Огер)
Слово "огр" имеет значение "великан-людоед", часто медлительный и не слишком умный, но очень сильный. Рост огра колеблется между 9 и 12 футами. Из-за их больших размеров огров часто путают с обычными великанами. Отличие огра-великана от обычного огра в том, что у него бивнеподобные зубы и он еще более глупый.
Пегас
Мифическое животное - сияющая белая лошадь с крыльями. Это добродушное, лояльное и послушное существо, выполняет приказы, несмотря на то какие они: добрые или злые.
Саламандра
В средневековых поверьях и магии - дух, живущий в огне, и олицетворяющий стихию огня.
Сатиры
В греческой мифологии демоны плодородия, входившие в свиту Диониса. Они покрыты шерстью, длинноволосы, бородаты, с лошадиными или козлиными копытами, с лошадиными хвостами, лошадиными или козлиными ушами, однако торс и голова у них человеческие. Они забияки, любят вино.
Силены
В греческой мифологии демоны плодородия, воплощение стихийных сил природы. Входят в свиту Диониса, уродливы, курносы, толстогубы, с глазами навыкате, с лошадиным хвостом и копытами. Они славятся задиристым нравом и страстью к вину. Изображаются сидящими на осле и потягивающими вино из меха.
Сиpены
В греческой мифологии демонические существа, полуженщины-полуптицы, унаследовавшие от матери-музы божественный голос. В "Одиссее" говорится, что сирены завлекают моряков и топят суда и что Улисс, дабы слышать их пенье и все же остаться живым, заткнул уши своим спутникам воском, а себя приказал привязать к мачте. Сирены, соблазняя его, обещали ему всеведение.
Тритон
В греческой мифологии морское божество, сын Посейдона. Он обитает в глубинах моря в золотом доме. Морские существа тритоны любят резвиться и дуть в раковины.
Упырь
В славянской мифологии мертвец, нападающий на людей и животных
Фавн
В римской мифологии бог лесов, полей, пастбищ, животных. Фавн считался лукавым духом, воровавшим детей.
взято с http://narnia-land.narod.ru/