Lost Chronicles of Narnia

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lost Chronicles of Narnia » самое важное. » О Нарнии.


О Нарнии.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Вакх
Одно из имен Диониса, в греческой мифологии бога плодоносящих сил земли, растительности, виноградарства, виноделия, сына Зевса и Семелы, дочери фиванского царя. Однажды, во время плавания по Эгейскому морю Диониса похитили морские разбойники и заковали его в цепи, чтобы продать в рабство, однако оковы сами упали с рук Диониса; оплетя виноградными лозами и плющом мачту и паруса корабля Дионис явился в виде медведицы и льва. Сами пираты, бросившиеся со страха в море, превратились в дельфинов. Везде на своем пути Дионис обучает людей виноградарству и виноделию. В шествии Диониса учавствовали вакханки, сатиры, менады или бассариды (Бассарей - одно из прозвищ Диониса) с жезлами, увитыми плющом. Опоясанные змеями, они все сокрушали на своем пути, охваченные священным безумием. С воплями "Вакх Эвое" они славили Диониса-Бромия ("бурного", "шумного") и били в тимпаны. 

Вурдалак
Оборотень, вампир - в славянской мифологии человек-оборотень, обладающий сверхъестественной способностью превращаться в волка. 

Гномы
В мифологии народов Европы маленькие, человекоподобные существа, обитающие под землей, в горах или в лесу. Ростом они с ребенка или с палец, но наделены сверхъестественной силой, носят длинные бороды и живут гораздо дольше, чем люди. В недрах земли гномы хранят сокровища - драгоценные камни и металлы; они искусные ремесленники, могут выковать волшебные кольца, мечи и т.п. Обычно гномы дают людям добрые советы, но бывают и враждебны им (особенно черные гномы). 

Джинны
В мусульманской мифологии духи, часто злые. Согласно мусульманской традиции джинны созданы Аллахом из бездымного огня и представляют собой воздушные или огненные тела, обладающие разумом. Они могут приобретать любую форму и выполнять любые приказания. 

ДомовойВ восточнославянской мифологии дух дома. Представлялся в виде человека, часто на одно лицо с хозяином дома, или как небольшой старик с лицом, покрытым белой шерстью. От доброжелательного или враждебного отношения домового зависело здоровье скота. Домовой нередко сближался с нечистой силой и, по поверьям, мог превращаться в кошку, собаку, корову, иногда в змею, крысу или лягушку. 

Дракон
Крылатый (летучий) змей, мифологическое существо в виде сочетания головы (или нескольких голов) и туловища змеи, ящера и крокодила, и крыльев птицы. Он считался покровителем сокровищ, получить которые можно было только после убийства дракона, также как и освободить проглоченную воду и похищенных людей. Дракон считался хозяином водной стихии и иногда выступал помощником людей, давая им воду и богатства. 

Дриады
В греческой мифологии нимфы, дочери Зевса, покровительницы деревьев, некоторые из них рождались и гибли вместе в деревом. Считалось, что сажающие деревья и ухаживающие за ними пользуются особым покровительством дриад.

Единорог
Мифическое животное (в ранних традициях с телом быка, в более поздних с телом лошади, иногда козла), именуемое по наиболее характерному признаку - наличию одного прямого длинного рога на лбу. В средневековой христианской традиции единорог рассматривается как символ чистоты и девственности. В русских "азбуковниках" 16-17 вв. единорог описывается как страшный и непобедимый зверь, подобный коню, вся сила которого заключается в роге. Рогу единорога приписывались целебные свойства (по фольклорным представлениям единорог своим рогом очищает воду, отравленную змеем). 

Квакль-бродякль
Это существо придумал сам К.Льюис. У кваклей-бродяклей длинное худое лицо со впалыми щеками, плотно сжатый рот, острый нос и выбритый или голый подбородок. Волосы, если их можно так назвать, свисают из-за больших ушей прямыми серо-зелеными прядями, похожими на водоросли, и на голове квакли носят остроконечную шляпу с непомерно широкими полями. У них длинные руки и ноги, с перепонками между пальцев, как у лягушек. Живут на болотах, в вигвамах. 

Кентавры
В греческой мифологии дикие существа, полулюди-полукони, обитатели гор и лесных чащ, отличаются буйным нравом и невоздержанностью, но некоторые кентавры, например Хирон, воплощают мудрость и благожелательность, воспитывают героев греческих мифов. 

Кикимора
В восточнославянской мифологии злой дух дома, маленькая женщина-невидимка (иногда считается женой домового). По ночам беспокоит маленьких детей, путает пряжу, враждебна мужчинам. Может вредить домашним животным, в частности курам. Кикимору обычно представляют в виде маленькой, безобразной, скрюченной старушки, смешной, уродливой, неряшливой, одетой в рвань, лохмотья. Она так мала и суха, что не выходит на улицу, боясь, что ее унесет ветром. 

Колдуньи
Ведьмы - в мифологии и народных поверьях женщины, вступившие в союз с дьяволом (или другой нечистой силой) ради приобретения сверхъестественных способностей. 

Леший
В восточной мифологии злой дух, воплощение леса, как враждебной человеку части пространства. Леший - хозяин леса и зверей, его представляют одетым в звериную шкуру, иногда со звериными атрибутами - рогами, копытами. 

Минотавр
В греческой мифологии чудовище-человекобык, жившее на Крите. Находился в подземном лабиринте, куда ему ежегодно приносили в жертву семь юношей и девушек. Афинский царевич Тесей добровольно отправился на Крит в числе предназначенных на съедение Минотавру, убил чудовище, и с помощью нити влюбленной в него царской дочери Ариадны выбрался из лабиринта. 

Наяды
В греческой мифологии нимфы источников, ручьев и родников, хранительницы вод. Купание в их воде исцеляет от болезней. В славянской мифологии наядам соответствуют русалки. 

Нимфы
В греческой мифологии божества природы, ее живительных и плодоносящих сил: рек, морей, источников, озер, болот, гор, рощ, деревьев. Иные из них смертны, как например, нимфы деревьев - они неотделимы от дерева, в котором обитают. Они обладательницы древней мудрости, тайн жизни и смерти. Они врачуют и исцеляют, предсказывают будущее. 

Огр (Огре, Огер)
Слово "огр" имеет значение "великан-людоед", часто медлительный и не слишком умный, но очень сильный. Рост огра колеблется между 9 и 12 футами. Из-за их больших размеров огров часто путают с обычными великанами. Отличие огра-великана от обычного огра в том, что у него бивнеподобные зубы и он еще более глупый. 

Пегас
Мифическое животное - сияющая белая лошадь с крыльями. Это добродушное, лояльное и послушное существо, выполняет приказы, несмотря на то какие они: добрые или злые. 

Саламандра
В средневековых поверьях и магии - дух, живущий в огне, и олицетворяющий стихию огня. 

Сатиры
В греческой мифологии демоны плодородия, входившие в свиту Диониса. Они покрыты шерстью, длинноволосы, бородаты, с лошадиными или козлиными копытами, с лошадиными хвостами, лошадиными или козлиными ушами, однако торс и голова у них человеческие. Они забияки, любят вино. 

Силены
В греческой мифологии демоны плодородия, воплощение стихийных сил природы. Входят в свиту Диониса, уродливы, курносы, толстогубы, с глазами навыкате, с лошадиным хвостом и копытами. Они славятся задиристым нравом и страстью к вину. Изображаются сидящими на осле и потягивающими вино из меха. 

Сиpены
В греческой мифологии демонические существа, полуженщины-полуптицы, унаследовавшие от матери-музы божественный голос. В "Одиссее" говорится, что сирены завлекают моряков и топят суда и что Улисс, дабы слышать их пенье и все же остаться живым, заткнул уши своим спутникам воском, а себя приказал привязать к мачте. Сирены, соблазняя его, обещали ему всеведение. 

Тритон
В греческой мифологии морское божество, сын Посейдона. Он обитает в глубинах моря в золотом доме. Морские существа тритоны любят резвиться и дуть в раковины. 

Упырь
В славянской мифологии мертвец, нападающий на людей и животных

Фавн
В римской мифологии бог лесов, полей, пастбищ, животных. Фавн считался лукавым духом, воровавшим детей. 

взято с http://narnia-land.narod.ru/

0

2

Нарния и близлежащие земли

Нарния

Северо-восточная часть Нарнийской территории состоит из болот, которые являются местом проживания уникальных созданий Льюиса, кваклей-бродяклей, живущих в вигвамах на болотах. Они живут среди болотных птиц, и их любимым кушаньем является болотный угорь. Граница с Эттинсмуром чуть дальше к северу, проходит по реке Shribble, это маленький шумный поток, который впадает в Океан. Другое место, которое представляет интерес в этой части Нарнии - город Беруна, расположенный на Великой реке, возле брода на Беруне. Возможно отсюда и пошло название этого города. Это то место, где произошло великое сражение между Белой колдуньей и Асланом и его армией. Также, после вторжения тельмаринцев, через реку был построен мост. Но Аслан разрушил этот мост, когда он возвратился в Нарнию во времена правления Мираза.

Следующая, северо-западная часть территории Нарнии - это долина Фонарного Столба. Ее окружает большой лес, наполненный говорящими деревьями и говорящими животными. Это то самое место, где началась Нарния, и то, где она закончилась. В этом месте проросли золотые и серебрянные деревья, а также здесь выросло Дерево Защиты, в самом-самом начале Нарнии. Великая река протекает посредине этого леса. Одним, хорошо знакомым нам жителем долины Фонарного Столба, является фавн - мистер Тамнус. В последние дни Нарнии, здесь были расположены три защитные башни, чтобы оградить долину от вторжения преступников. Чуть дальше по течению реки находится дамба бобров, где во времена Золотого века Нарнии у мистера и миссис бобров была своя дамба. Но позже на этом месте был построен город. К северу от этих мест распологались замки Белой колдуньи и короля Мираза. Но оба этих замка были покинуты их владельцами - колдуньей, после ее смерти, и Миразом, после того, как принц Каспиан получил трон.

На главной, юго-восточной части Нарнийскй территории, расположен замок Кэр-Паравел, постреный самим Асланом для Франка, первого короля Нарнии. Во дни Верховного короля Питера он распологался на узком полуострове, но по возвращении Питера и его брата и сестер через много-много лет, замок превратился в руины. Но во время правления Каспиана Х замок был восстановлен.

И последняя, юго-западная часть Нарнии, на которой расположено одно из наиболее известных мест - Курган Аслана. Это то место, где Аслан умер на Каменном Столе, и воскрес, победив смерть. В более поздние дни, на этом месте появилась большая полая насыпь, имеющая внутри себя рисунки, изображающие всевозможные истории. Это то место, где у принца Каспиана был штаб, во время его войны с Миразом, и у подножия этой насыпи, Каспиан боролся с последователями Мираза. А также в этой части Нарнии распологается Танцевальная Поляна, где принц держал военный совет с говорящими животными.

Орландия

Орландия - страна союзник Нарнии, расположенная к югу от нее. На земле Орландии много гор. Ее граница с Нарнией состоит из горной цепи, и там же существует проход из страны в страну. На этой границе расположена уникальная гора Pire, которая имеет двойной пик. По преданию, это является остатками двухголового великана, превращенного в камень. Кроме того, там есть проход в Тельмар через горы на запад. Также там существует "Грозовой пик", расположенный почти на берегу Восточного Океана. Единственное, упомянутое в книге, населенное место в Орландии - замок Анвард, в котором живет король. И немного к югу от этого места, около прохода в Тархистан, живет Отшельник, старый, добрый и мудрый человек.

Тархистан

Тархистан большая восточная страна, расположенная к югу от Орландии, от которой она отделена протекающей рекой. Тархистан населен потомками мятежников Орландии, которые основали свое государство в 204 году нарнийского летоисчисления. Тархистан является южной и теплой страной, с пустынями и необитаемыми местами, хотя на юге, возможно, есть немного холмов и деревьев. В Тархистане много деревень и интересных мест, как например, озеро Мизраэль и Долина Тысячи Духов. Страна разделена на области, Калавар - одна из них. Столица Тархистана - Ташбаан, вероятно, названная так в честь их главного бога - Таш. В Тархистане придерживаются строгой иерархии. Они поклоняются богине Таш, уродливому и страшному птицеподобному существу с орлиной или ястребиной головой и четырьмя руками. Ташбаан - большой город, полный богатых и бедных, расположенный на холме. Во главе страны стоит Тисрок, ведущий свою династию, как все считают, от самой Таш. Дворец Тисрока находится на самой вершине холма. На следующей ступени стоят тарханы (лорды) и тархины (леди), такие как Аравита или Лазорилина из книги "Конь и его мальчик". В северо-западной части города находятся Усыпальницы (Могилы) прежних правителей Тархистана. На севере Тархистана есть ущелье, через которое Шаста и Аравита перешли в Орландию.

Эттинсмур

Эттинсмур, дословно означающий "Земля Великанов", расположен к северу от Нарнии. Он отделен от Нарнии рекой Shribble. Земля Эттинсмура по большей части одинокая страна с небольшим количеством растений и животных. Единственные говорящие жители, которые населяют Эттинсмур, это великаны (если, конечно, их бормотание вообще можно назвать говорением).

Харфанг и окружающие его земли

Земли, окружающие Харфанг, состоят из высоких гор, глубоких ущельев и рек, водопадов, и многих скалистых долин. Одно из таких ущелий было мостом великана, служившее главным входом в страны к северу от Эттинсмура. Оно выглядело "изношенным" от времени, и поэтому в нем нехватало многих булыжников. Фактически, это было местом, где заканчивалась дорога великанов. Что касается дикой природы в этих странах, то ее почти нет. Лишь иногда в небе может пролететь орел, или гусь, мигрирующий на юг в течении зимы. Дорога великанов приводит к разрушенному городу великанов, построенному на холме. На булыжниках города вырезано "Подо Мной", для тех, кто ищет принца Рилиана. Под одним из гигантских подошв, ведуших по холму, найдено отверстие для входа в Подземье. Харфанг служил домом королю и королеве "Разумных великанов", как их вначале называли дети. Эти великаны, казалось, были намного умнее, чем их родственники в Эттинсмуре, и намного более цивилизованными. Ворота Харфанга закрывались каждый день в полдень. Это была традиция, чтобы не открывать их по любой причине после того, как они были закрыты в течение дня. В Харфанге были кровати, одежда и т.п. для людей, предположительно, что у них были прежде посетители человеческого рода. И согласно сказанному позже, эти гиганты съели всех говорящих животных, и также людей, ранее населявших эти земли.

Тельмар

За самыми Западнами горами Нарнии лежит земля Тельмар. В этой стране, или возможно, где-то рядом расположен сад из "Племянника Чародея". Эта область оставалась практически необитаемой в течение приблизительно 300 лет, пока она не была колонизирована тархистанцами. Однако, спустя всего лишь 2 года, злобные тархистанцы превратили всех говорящих животных Тельмара в немых. После они покинули эти земли, и Тельмар опять оставался необитаем в течение приблизительно 160 лет, до того, как пираты из нашего мира не попали в Нарнию. Они стали заселять Тельмар, умножаясь в количестве, чтобы завоевать Нарнию. В 1998 году нарнийского летоисчисления королем Нарнии становится Каспиан I. С этого момента тельмаринцы начиняют менять прежний порядок жизни в Нарнии. Теперь говорящие животные и волшебные существа должны были жить в лесах, которые разрослись вокруг Кэр-Паравела и отделяли Нарнию от Океана, внушающего страх тельмаринцам. Затем, из-за ненависти к деревьям, они стали рассказывать истории о том, что в Черных лесах водятся привидения. Так что ко времени рождения принца Каспиана большая часть тельмаринцев и нарнийцев позабыли о прежней Нарнии и ее героях и считали рассказы о них байками и сказками. Как известно, во время правления Каспиана в Нарнии был восстановлен старый порядок, а дыра между двумя мирами была закрыта навсегда.

Остров Дракона

Этот остров кажется очень гористым. Там были леса, ручьи, и дикие козлы для пищи. Когда Юстас бродил там, он встретил, возможно, самого главного жителя острова - дракона. На этом острове, как полагали, лорд Октезиан встретил свой конец.

Подземье и Бисм

Подземье было местом, о котором нарнийцы не знали, вплоть до спасения принца Рилиана. Подземье состояло из многих различных областей. К этим областям можно было получить доступ многими различными маршрутами из обычного, освещенного солнцем мира, но немногие, ходившие этими путями, когда-либо возвращались назад. Одна из областей Подземья - это место, где спит большое количество различных существ. Они все казались или похожими на драконов, или подобными летучим мышам.. Согласно тому, что все говорят, эти существа спустились в Подземье сверху, из солнечного мира, и "пробудятся в конце веков". Еще одна область Подземья - пещера, где спит Отец Время. Он заполняет собой почти всю пещеру, размером с кафедральный собор. Там он будет оставаться, до пробуждения в конце веков (мира). Затем, там есть то, что кажется самым большим из всех пещер, которые там есть, это Тусклое Море. Его воды темны и спокойны. В южном конце этого моря - Город, в котором проживают гномы под господством Зеленой Колдуньи. Это то место, где они делают ее работу, и откуда она правит из Темного Замка. Этот город выглядит как портовый, с пристанями, где все гномы тяжело трудятся под надзором королевы. В далеке к югу от этой пещеры королева начала рытье секретного маршрута в Нарнию. Этот путь будет выходить к южным болотам Нарнии. После разрушения города, и когда пути к Бисму были перекрыты, уровень Тусклого Моря сильно повысился. После того, как уровень немного понизился, нарнийцы часто спускались в это место по тому маршруту, который построила королева Подземья, приплывая на судах. Кроме Подземья существовал другой, более глубокий и прекрасный мир - им была "Земля Теней" - Бисм. Он на 1000 саженей глубже Подземья. Бисм был когда-то родным домом гномоподобных подземцев ныне живущих выше. Там протекают реки огня, и много драгоценных камней. В огненных реках живут саламандры, которые раскалены добела так, что на них невозможно смотреть. 

0


Вы здесь » Lost Chronicles of Narnia » самое важное. » О Нарнии.